воскресенье, 13 сентября 2020 г.

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский "Колотый сахар"

 

Уважаемые шестиклассники!

Рассказ Константина Георгиевича Паустовского
 "Колотый сахар"
вам необходимо прочитать к следующему уроку литературы.
Обратите внимание, какие задания вам необходимо будет выполнять в работе с текстом рассказа.
Задание к самостоятельному чтению:

1.       Определить тему и основную мысль рассказа.

2.       Перечислить персонажей рассказа. От чьего имени ведется повествование.

3.       Определить композицию рассказа. План развития действия. Наличие экспозиции и постпозиции.

4.       Кого из персонажей хочется назвать «героем» и почему?

5.       Кого из персонажей хочется противопоставить и почему?

6.       Какой эпизод вы считаете самым напряжённым, кульминационным моментом в рассказе? Прочитайте его выразительно.

7.       Какой документ был у старика? Какого еще собирателя народного творчества вы знаете, что собирал и издал он? (В.И. Даль. «Пословицы русского народа").

 8. Объяснить роль средств выразительности в подчёркнутых предложениях. Как они помогают чётче увидеть персонажа, место, где происходит действие, время года и суток? Назвать эти средства выразительности.

 К.Г. Паустовский "Колотый сахар"

Рассказ можете прочитать здесь на блоге, скопировать и распечатать 

для работы на уроке

Северным летом я приехал в городок Вознесенье, на Онежском озере.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...