ЛИТ. 7-Б класс

6 октября 2022 года, четверг

ТЕМА. М.Ю. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Поэма об историческом прошлом. Картины быта 16 века, их значение для понимания характеров и идейного содержания поэмы.

ЗАДАЧИ УРОКА. Прочитать поэму М.Ю. Лермонтова "Песня про... купца Калашникова". Высказать свое эмоциональное впечатление от героев поэмы Лермонтова, формировать свое личное отношение к поступкам героев, давать им аргументированную оценку.
РЕШАЙ ЗАДАЧИ УРОКА
Слово учителя: Историческая тема в творчестве русских писателей и поэтов важная и обойти её никто не мог. Тема власти и народа, их взаимоотношений не раз еще будут интересовать нас. Пушкинский князь Олег успокаивает волхва-кудесника: "Не бойся меня", и тут же получает достойный ответ: "Волхвы не боятся могучих владык...". Но если у Пушкина в поэме источник летописный (смотри страницы учебника 88-89), то у М.Ю. Лермонтова - эпоха 16 века, когда страной правил царь Иван Грозный, когда строгие правила взаимоотношений уже были установлены. В семье - правила "Домостроя" определяли взаимоотношения мужа, жены, детей, стариков. В обществе - привилегии получили только опричники - царская охрана во главе с Малютой Скуратовым, главой этих опричников. Трудовой народ, купечество имели свои возможности, но подчинялись все царским прихотям и правилам и возражать не имели права.
    Ты будешь читать поэму, названною автором песней. Не торопись, смотри сноски на каждой странице, там объясняются непонятные тебе слова, вышедшие из употребления. В поэме три части. Композицию поэмы мы рассмотрим после её прочтения на уроке.

РЕКОМЕНДУЮ  просмотреть видео, где вы увидите иллюстрации к поэме и услышите выразительное чтение учителем этого произведения. Просто пройдите по ссылке. Видео займёт 29 минут. Песня про .. купца Калашникова

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. выполнять в рабочей тетради к 11 октября 2022 года
1. В рабочей тетради запиши дату, дистанционное обучение, тему урока.
2. На странице 149 в рубрике "Размышляем о прочитанном" спиши вопрос первый. Обрати внимание! Тебя просят сверить понимание термина "поэма". Напомню, что словарь находится у тебя во второй части учебника, или ищи в интернете.
3. Теперь подумай и напиши ответы на поставленные вопросы. Это будет твоей отметкой за усвоенный урок литературы за 06.10.22 года.
******************************************************

4 октября 2022 года, вторник 

    ТЕМА. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841). Краткий рассказ о поэте.

ЗАДАЧА УРОКА. Получить сведения о поэте М.Ю. Лермонтове чтением статьи учебника. Закрепить полученные сведения составлением вопросного плана. Быть готовым отвечать на вопросы составленного плана.
РЕШАЙ ЗАДАЧИ УРОКА.
1. Открой учебник на странице 128 -131. Это объем текста, который ты сейчас прочтешь. Читай вдумчиво и внимательно.
2. В рабочей тетради запиши дату, дистанционное обучение и после этого тему урока. Ниже запиши - План.
3.В тексте 10 микротем. Значит, у тебя к каждой должен быть поставлен вопрос. Поэтому в твоём плане должно быть 10 пунктов с вопросительными предложениями.
Главное - ищите в прочитанном абзаце- микротеме - основную мысль и именно к ней ставьте вопрос. Тогда ваш ответ на уроке будет интересным и содержательным.
Ответы буду слышать на очной форме обучения!
Опережающее задание к уроку на 6 октября:
Прочитать поэму М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Это страницы учебника 132 - 149
**********************************************

22 сентября 2022 года, четверг

ТЕМА. А.С. Пушкин. Станционный смотритель".». Драматизм судьбы героини. Библейская притча о блудном сыне в творческом переосмыслении А.С. Пушкина. Гуманизм А.С. Пушкина
ЗАДАЧА УРОКА. Увидеть в прочитанной повести драму в судьбе дочери станционного смотрителя Самсона Вырина, сравнивая её с  библейской притчей о блудном сыне.
РЕШАЕМ ЗАДАЧУ УРОКА.
1. На странице 112 учебника найдите и перечитайте описание "опрятной обители", картинок на её стене.
Обратите внимание на Дуню Вырину. Как её описывает рассказчик? Зачем нужно было А.С. Пушкину обязательным элементом в описании изображение истории блудного сына?
2. Проследите по повести и найдите ответ на мой вопрос: Сколько раз рассказчику приходилось бывать на этой станции? Какие изменения происходили с Самсоном Выриным? Как эти изменения связаны с иллюстрациями картинок истории блудного сына на стене обители Самсона Вырина и его судьбой?
3. Подводим итог. Одинаково ли сложилась судьба блудного сына и Дуни Выриной?.
Ответы на вопросы я услышу от вас во следующий четверг на уроке. 
А 22 сентября с 9-00 до 10-00 я буду ждать вас с выразительным чтением наизусть стихотворений 
А.С. Пушкина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...