ЛИТ. 8-А, 8-Б классы

6 октября 2022 года, четверг

ТЕМА. А.С. Пушкин. "История Пугачёвского бунта". "Историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании" - к вопросу создания романа "Капитанская дочка"

ЗАДАЧИ УРОКА. Познакомиться с отрывками из документальной работы А.С. Пушкина "История Пугачёвского бунта"; узнать историю создания "вымышленного повествования" - романа "Капитанская дочка" с целью сопоставления и сравнения разных по жанру произведений. Закрепить тему - историческая тематика в творчестве А.С. Пушкина.
РЕШАЙ ЗАДАЧИ УРОКА.
Слово учителя: Мы приступаем к изучению романа А.С. Пушкина как художественного вымысла автора, основанного на исторической правде - восстании Емельяна Пугачёва, донского казака, предводителя Крестьянской войны 1773 -1775 годов, выдававшего себя за умершего царевича Петра Третьего в эпоху царствования императрицы Екатерины Второй.
    Тема взаимоотношений народа и власти всегда была актуальной, во все времена. Пройти мимо этой темы не могла русская литература. Для А.С. Пушкина она также была неотъемлемой темой, так как он считал, что "знать историю предков можно и должно, а не уважать оную есть постыдное малодушие".
    Вам предстоит познакомиться с отрывками их документальной повести А.С. Пушкина  "История Пугачёвского бунта" (страницы 65 - 69 учебника) и историей создания романа "Капитанская дочка" (страницы 69- 72).
    Отрывки из "Истории Пугачёвского бунта", глава вторая, как и все главы в кратком изложении РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧЕСТЬ на сайте "Образовака - твой помощник в учёбе". Пройди по ссылке История Пугачёвского бунта.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. на вторник, к 11 октября 2022 года
1. В рабочей тетради запиши дату, дистанционное обучение, далее тему урока.
2. Выполнив чтение указанных страниц учебника, выполни письменно следующие задания:
    * напиши миниатюру (письменное твоё выступление по теме) "Тема истории в творчестве А.С. Пушкина". Для содержательного письменного выступления используй вопросы на странице 64, задание 1.
    * составь вопросный план к статье учебника "Историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании" (страницы 64-72)
    * быть готовым обсуждать 1 и 2 главу романа ( страницы 72 - 87).

***********************************************************

4 октября 2022 года, вторник

ТЕМА. А.С. Пушкин. Слово о поэте. "Маленькие трагедии" А.С. Пушкина. История создания драматических миниатюр. "Моцарт и Сальери". Тема гения и злодейства. Драма как родовой жанр

ЗАДАЧИ УРОКА. Высказать свое отношение к А.С. Пушкину в сочинении-миниатюре "Мой Пушкин". Узнать историю написания коротких пьес. Прочитать драму "Моцарт и Сальери" или обязательно просмотреть видео в пересказе современным языком.
РЕШАЙ ЗАДАЧИ УРОКА.
1. В рабочей тетради запиши дату, дистанционное обучение, тему урока - А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии". "Моцарт и Сальери".
Ниже запиши заглавие своего сочинения-миниатюры - Мой Пушкин. Изложи (без плана) своё отношение к человеку, чьё имя проносится через века и не устаревает до сих пор. Чем для тебя стал этот гений.
2. Теперь к теме урока. На платформе Культура РФ я предлагаю тебе прочесть информацию с иллюстрациями об истории создания "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина. Прочти статью, сделай себе краткие записи в тетради. 
3. Трагедию "Моцарт и Сальери" я задавала опережающим чтением. Если сам прочитал и понял трагедию - отлично. Рекомендую не читающим трагедию просмотреть видео на платформе Культура РФ пересказ на современный язык этой пьесы А.С. Пушкина.

****************************************************

 22 сентября 2022 года, четверг

ТЕМА. Фонвизин. "Недоросль." Речь и поступки как основное средство создания характера в драматическом произведении. Смешное и печальное в Митрофане
ЗАДАЧА УРОКА. Собрать материал для характеристики основных персонажей комедии путём выборочного чтения и записей к образу-характеристике. Определить отношение к Митрофанушке.
РЕШАЙТЕ ЗАДАЧИ УРОКА.
    Чтобы овладеть умением давать характеристику персонажу в драматическом произведении, необходимо научиться выбирать из контекста пьесы реплики, которые сопровождают определённые действия персонажей. Анализируя речь, вы можете дать определение поступкам персонажа. Поступки персонажа и речь даст вам представление о характере героя.
    Таким образом, вы овладеете еще одним важным умением работы с драматическим произведением.
1. В рабочей тетради запишите дату, дистанционное обучение, тему урока. Используя текст комедии, данный в учебнике в сокращении, проведите исследовательскую работу, создав таблицу с отчётом об этой работе. Таблица из четырёх колонок. В первой колонке - имя персонажа, которого наблюдаете, исследуете. Во второй колонке - речь персонажа. В третьей колонке - поступки персонажа. В четвёртой колонке - характер персонажа.
    Думаю, понятно, что в четвёртой колонке - это ваш собственный вывод о характере персонажа на основе сделанных заметок о его речи и поступках.
2. Определите своё отношение к Митрофанушке. Что смешного в нём, а что печальное?
Поскольку работу вы будете представлять в очном формате обучения только 29 сентября, то причин невыполнения объяснять мне не надо. Консультируйтесь в чате, если что не поняли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...