01.04.20
Тема. Систематизация и обобщение изученного в теме "Имя существительное"
Изучать тему "Имя существительное" мы начали ещё 28 февраля 2020. В учебнике этой теме отведены параграфы с 88 по 100, соответственно страницы 44 - 80. Выучены орфографические нормы (правила) №16 - с.56; №17 с.67-69; №18 - с.76. Был написан и контрольный диктант в этой теме.
Этот урок ставит задачей проверить прочность усвоения вами данной темы в плане понимания морфологических признаков имени существительного, его синтаксической роли, правильности употребления существительных в речи.
При выполнении заданий на этом зачётном уроке не забывай обращаться к учебнику, если что-то подзабыл. Помни! Всё в твоих руках!
На контроль
Инструкция. Работу выполнять на отдельном файле в формате вордовского документа. Текст переписывать не надо. Комплексная зачётная работа состоит из двух модулей. К каждому модулю дается конкретная инструкция.
Будь внимательным и исполнительным! Не придумывай свои приёмы выполнения!
Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания 1 модуля (А 1-5); 2 модуля (В 1- 8);
(1) Далеко на востоке, на самом краю нашей земли, от Камчатки до Японии вытянулась гигантская дуга Курильских островов. (2) Вершины вулканов высоко поднимаются над уровнем моря. (3) В давние времени Курильская дуга была связана с материком. (4) Былой связью с ним объясняют то, что северные пихты и ели стоят здесь, обвитые лианами, а бамбук и кедровый стланик общими усилиями охраняют свои владения от других растений.
(5) На небольших клочках земли уживаются представители растений разных природных зон: степной ковыль, высокогорный лишайник, красавица магнолия.
(6) Подлинным хозяином на островах является курильский бамбук, заросли которого достигают трёхметровой высоты. (7) Бамбук вытесняет из своих владений все растения, кроме кедрового стланика.
(8) Но самое интересное на Курилах - это вулканы. (9) На острове Кунашир есть место, где на берег набегает морская волна, а вверх поднимается облако пара. (10) Берег горяч настолько, что в песке можно приготовить обед.
(11) Много чудес на Курилах, и большинство из них связано с вулканами
(По В. Михину)
Модуль 1. (А 1 - 5). Тестовые задания закрытого типа. Даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа ты и запишешь на своем вордовском документе.
Образец выполнения.
Модуль 1 (А 1-5)
Фамилия, имя ученика
А1 - цифра правильного ответа; А 2 - цифра правильного ответа; А3 - цифра правильного ответа; А 4 - цифра правильного ответа; А 5 - цифра правильного ответа.
А 1. Укажите верную морфологическую характеристику существительного ПИХТЫ (предложение 6)
1. собственное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение
2. нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение
3. нарицательное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение
4. нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение
А 2. В каком словосочетании зависимое слово не является именем существительным?
1. на самом краю
2. вершины вулканов
3. облако пара
4. представители лесов
А 3. Укажите слово или словосочетание, которое не является собственным именем географических названий
1. Курильская дуга
2. Курильские острова
3. Камчатка
4. Япония
А 4. Укажите имя существительное, в котором на месте пропуска пишется буква О
1. вл..дения
2. р..стения
3. зар..сли
4. обл..ко
А 5. Укажите вариант ответа, в котром правильно перечислены все предложения, имеющие в своём составе однородные члены предложения.
А. предложение 4; Б. предложение 5; В. предложение 6; В предложение 9
1. АБВ
2. АБ
3. БВ
4. ВГ
Модуль 2 (В 1 - В 8)
Тесты открытого типа. Рядом с буквой задания ответ записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
Образец ответа
В 1. Ответ: (и запись своего ответа);
В 2. Ответ: (и запись своего ответа) и т.д.
В 1. Из первого (1) предложения выпишите имена существительные, в которых звуков больше, чем букв.
В 2. Сделайте разбор слова ВЛАДЕНИЯ по составу ( предложение 4)
В 3. Определите, сколько суффиксов имеет имя существительное ПРЕДСТАВИТЕЛИ (предложение 5). Ответ запишите цифрой
В 4. Замените слово НА ВОСТОКЕ (предложение 1) антонимом. Напишите этот антоним
В 5. Из предложений 6-10 выпишите имена собственные, поставив их в форму именительного падежа
В 6. В пятом (5) предложении найдите все имена существительные, употреблённые в данном предложении во множественном числе. Напишите эти имена существительные, поставив их в форму именительного падежа
В 7. Из предложений 2-3 выпишите имя существительное среднего рода, поставив его в форму именительного падежа
В 8. Укажите род слова КОВЫЛЬ (предложение 5)
Критерии оценивания:
Модуль 1. 5 правильных ответов = 10 баллов (по 2 балла за ответ)
Модуль 2. * правильных ответов = 24 балла ( по 3 балла за ответ)
Перевод баллов в оценку:
"5" - 34- 30 баллов
"4" - 29 - 24 баллов
"3" - 23 - 15 баллов
"2" - меньше 15 баллов
Желаю успехов!
Адресная помощь:
Электронный адрес laplys@gmail.com
Телефон "Феникс" 071-426-60-39
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.