суббота, 28 марта 2020 г.

11-А Русский язык урок 1


30.03.20, понедельник
Тема. Синонимия бессоюзных и сложных предложений с союзами, бессоюзных и простых предложений



Информационный блок.
Синтаксическая синонимия рассматривается как средство выразительности и богатства речи.

Словарная работа (глоссарий):
Синтаксис - раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий в себя учение о словосочетании и предложении
Синтаксические синонимы -  это синтаксические единицы разные по строению, но близкие по смыслу.
Согласно Словарю лингвистических терминов Д.Э.Розенталя, синтаксические синонимы, или синонимические конструкции, - это конструкции, совпадающие по своему значению при различии формального построения, выраженные единицами одинакового синтаксического уровня. Синтаксические синонимы основываются на тождестве содержания и лексического состава, близости основного грамматического значения. В качестве синонимических конструкций можно использовать словосочетания с разными видами связи; односоставные и двусоставные предложения; разные виды сложных предложений; простые и сложные предложения; причастные и деепричастные обороты, заменяющие придаточные предложения, прямую и косвенную речь.

Блок контроля


Задание 1. Сравните два текста. Определите и выпишите синтаксические конструкции. Охарактеризуйте различия и тождество выписанных предложений письменно. Какой из текстов, на ваш взгляд, принадлежит А.С. Пушкину?

1. Я умирал от скуки. Время шло. Писем из Белгородской крепости я не получал. Все дороги были отрезаны. Разлука с Марьей Ивановной становилась мне нестерпимой. Неизвестность о ее судьбе меня мучила. Единственное развлечение мое состояло в наездничестве.
2. Я умирал от скуки. Время шло, а писем из белгородской крепости я не получал, так как все дороги были отрезаны. Разлука с Марьей Ивановной становилась мне нестерпима, и неизвестность о ее судьбе меня мучила. Единственное развлечение мое состояло в наездничестве.

Задание 2. Выполните по учебнику упражнение 173, на с.130. Вставленные буквы подчеркните

        





1 комментарий:

  1. Уважаемые одиннадцатиклассники! Благодарю вас за слаженную работу. Конечно, хотелось бы получать грамотно оформленные файлы, но не все этим могут похвастаться. Всего 7 человек: Закутняя И., Теряева Р., Загреба Е., Рыжов И., Бродская А., Голованов К., Пилипчук В.
    С заданиями первого урока справились 15 человек (Шевченко С. не прислала ответа). Из них: "5" - 6; "4" - 5; "3" - 3.
    Желаю успехов в дистанционном обучении

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...