понедельник, 27 апреля 2020 г.

11-А русский язык урок 9



28.04.20, вторник

Тема. Урок развития речи 7. Анализ сочинений на свободную тему




Мотивирующий блок


Уважаемый одиннадцатиклассник! Я не случайно к уроку развития речи предлагаю вам цитаты мудрых людей, знаменитого Гавриила Романовича Державина, того самого Державина, который на выпускном экзамене в Царском Селе открыл дорогу русскому гению – Александру Сергеевичу Пушкину. «Оставьте его поэтом», - так отреагировал он замечания комиссии  (а не лучше бы господину Пушкину писать прозой) после чтения Пушкиным «Воспоминания о Царском Селе».
Эти мудрые мысли Г.Р. Державина напрямую связаны с нашим сегодняшним уроком. И вы догадываетесь почему.
Инструктивный блок
1.       Подумайте над словами Г.Р. Державина. Самокритично проанализируйте свои сочинения.
2.      Познакомьтесь с моим анализом.
3.      Выполните контрольные задания на сайте «Грамота.ру» - интерактивный диктант.
4.      Пришлите мне отчёт (можно через СМС, только подписывайте, чья это работа!)
Информативный блок
Сочинение на свободную тему выполнили 15 человек с указанием своей фамилии, один человек прислал работу без подписи  (инкогнито), но после проверки 15 работ был разоблачён.
Общее впечатление от выполненный работ я проиллюстрировала цитатой Г.Р. Державина.
Анализ качества выполненных работ следующий: на «5» - 3 человека = 16%;
На «4» - 8 человек =50%; на «3» -5 человек = 34%.
Напомню вам, что при оценке сочинения учитываются и отдельно оцениваются допущенные ошибки в содержании и отдельно оценивается языковое оформление – ошибки орфографические и пунктуационные. Средний балл двух оценок не засчитывается в пользу ученика. Грамотность речи по русскому языку – главный показатель.
Типические ошибки, которые мне пришлось исправлять в сочинениях:
Содержание
Грамотность
·         Нарушение композиции сочинения-рассуждения;
·         Отсутствие аргументации, опоры на литературные тексты;
·         Пересказ текстов изложений из ГИА;
·         Тавтолоия;
·         Шаблонные выражения, ухудшающие восприятие личной оценки
·         Списывание текстов
·         Сложное предложение остается без запятых;
·         Вводные слова выделяются с одной стороны;
·         Грамматические ошибки в согласовании имён существительных;
·         Ошибки в личных окончаниях глагола;
·         Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Контролирующий блок
Выполнить интерактивный диктант на сайте «Грамота. ру». Прислать (можно СМС, но обязательно подписывая, чья работа) отчёт, о количестве допущенных ошибок.
Приступить к самообразовательной деятельности – устранить пробелы в знаниях можно здесь же на этом сайте.
Интерактивный диктант – отрывок из романа В.П. Астафьева «Прокляты и убиты» составлен учеником 11 класса Иваном Абаимовым из «Лиги Школ», Россия.
69 позиций на проверку грамотности – орфографической и пунктуационной.
Желаю успеха!
Коммуникативный и консультативный блок
Напоминаю, мои уважаемые одиннадцатиклассники, учебный год идёт к завершению. ГИА никто не отменял. Модель подготовки к ГИА мы с вами давно отработали еще в режиме офлайн. Если возникают вопросы и трудности – обращайтесь. Но больше внимания уделяйте своему умению осуществлять «сцепку» с текстом изложения и соблюдению композиционного строения своего высказывания. Подбирайте содержательные и уместные аргументы на литературные произведения, общественную жизнь.

Адресная помощь:
эл.почта: 0 laplys@gmail.com
телефон: 071-426-60-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...