28.04.20, вторник
Тема. Урок развития речи 7. Анализ сочинений на свободную тему
Мотивирующий блок
Уважаемый одиннадцатиклассник! Я не случайно к
уроку развития речи предлагаю вам цитаты мудрых людей, знаменитого Гавриила
Романовича Державина, того самого Державина, который на выпускном экзамене в Царском
Селе открыл дорогу русскому гению – Александру Сергеевичу Пушкину. «Оставьте
его поэтом», - так отреагировал он замечания комиссии (а не лучше бы господину Пушкину писать
прозой) после чтения Пушкиным «Воспоминания о Царском Селе».
Эти мудрые мысли Г.Р. Державина напрямую связаны
с нашим сегодняшним уроком. И вы догадываетесь почему.
Инструктивный блок
1.
Подумайте над словами Г.Р.
Державина. Самокритично проанализируйте свои сочинения.
2.
Познакомьтесь с моим анализом.
3.
Выполните контрольные задания на
сайте «Грамота.ру» - интерактивный диктант.
4.
Пришлите мне отчёт (можно через СМС,
только подписывайте, чья это работа!)
Информативный блок
Сочинение на свободную тему выполнили 15 человек
с указанием своей фамилии, один человек прислал работу без подписи (инкогнито), но после проверки 15 работ был
разоблачён.
Общее впечатление от выполненный работ я
проиллюстрировала цитатой Г.Р. Державина.
Анализ качества выполненных работ следующий: на «5»
- 3 человека = 16%;
На «4» - 8 человек =50%; на «3» -5 человек =
34%.
Напомню вам, что при оценке сочинения
учитываются и отдельно оцениваются допущенные ошибки в содержании и отдельно
оценивается языковое оформление – ошибки орфографические и пунктуационные.
Средний балл двух оценок не засчитывается в пользу ученика. Грамотность речи по
русскому языку – главный показатель.
Типические ошибки, которые мне пришлось
исправлять в сочинениях:
Содержание
|
Грамотность
|
·
Нарушение композиции сочинения-рассуждения;
·
Отсутствие аргументации, опоры на литературные
тексты;
·
Пересказ текстов изложений из ГИА;
·
Тавтолоия;
·
Шаблонные выражения, ухудшающие восприятие
личной оценки
·
Списывание текстов
|
·
Сложное предложение остается без запятых;
·
Вводные слова выделяются с одной стороны;
·
Грамматические ошибки в согласовании имён
существительных;
·
Ошибки в личных окончаниях глагола;
·
Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
|
Контролирующий блок
Выполнить интерактивный диктант на сайте «Грамота.
ру». Прислать (можно СМС, но обязательно подписывая, чья работа) отчёт, о
количестве допущенных ошибок.
Приступить к самообразовательной деятельности –
устранить пробелы в знаниях можно здесь же на этом сайте.
Интерактивный диктант – отрывок из романа В.П.
Астафьева «Прокляты и убиты» составлен учеником 11 класса Иваном Абаимовым из «Лиги
Школ», Россия.
69 позиций на проверку грамотности –
орфографической и пунктуационной.
Желаю успеха!
Коммуникативный и консультативный блок
Напоминаю, мои уважаемые одиннадцатиклассники,
учебный год идёт к завершению. ГИА никто не отменял. Модель подготовки к ГИА мы
с вами давно отработали еще в режиме офлайн. Если возникают вопросы и трудности
– обращайтесь. Но больше внимания уделяйте своему умению осуществлять «сцепку»
с текстом изложения и соблюдению композиционного строения своего высказывания.
Подбирайте содержательные и уместные аргументы на литературные произведения,
общественную жизнь.
Адресная помощь:
телефон:
071-426-60-39
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.