четверг, 9 апреля 2020 г.

5-А русский язык, урок 10

10.04.20, пятница


Тема, Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую



Лингвистическая разминка. 
Расшифруйте стихотворение    Н. Кончаловской. К расшифрованным словам подберите прилагательные, запишите словосочетания.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Вспомните, в чём особенность образования формы Р. п. мн. ч. существительных помидор, баклажан, как произносится слово свёкла.

Информационный блок


1. Творческую работу описание животного - кота Матроскина - вы выполняли по желанию. Однако, даже у тех, кто выполнял не все получилось успешно. Поэтому всем необходимо, повторяя имя прилагательное выполнить вначале упражнение 590 в рабочей тетради.

2. А теперь вы видите орфограмму, которая и является ключевым знанием нашего урока. Орфограмма 20 запрещает писать мягкий знак в краткой форме прилагательных с основой на шипящую.

Блок закрепления

1. Закрепляя правописание выученной орфограммы, выполни в рабочей тетради упражнения 591 и 592.

Блок контроля

Сегодня вторая неделя нашего дистанционного обучения. Вы все молодцы, старательные и умные пятиклассники.
Впереди суббота и воскресенье, а это время отдыха и развлечений.

 Удачного отдыха, друзья!

Адресная помощь:

Электронный адрес laplys@gmail.com


Телефон "Феникс"  071-426-60-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...