10.04.20, пятница
Тема, Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую
Лингвистическая
разминка.
Расшифруйте стихотворение Н. Кончаловской. К расшифрованным
словам подберите прилагательные, запишите словосочетания.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
— Вспомните, в чём особенность образования формы Р. п. мн.
ч. существительных помидор, баклажан, как произносится слово свёкла.
Информационный блок
1. Творческую работу описание животного - кота Матроскина - вы выполняли по желанию. Однако, даже у тех, кто выполнял не все получилось успешно. Поэтому всем необходимо, повторяя имя прилагательное выполнить вначале упражнение 590 в рабочей тетради.
2. А теперь вы видите орфограмму, которая и является ключевым знанием нашего урока. Орфограмма 20 запрещает писать мягкий знак в краткой форме прилагательных с основой на шипящую.
Блок закрепления
1. Закрепляя правописание выученной орфограммы, выполни в рабочей тетради упражнения 591 и 592.
Блок контроля
Сегодня вторая неделя нашего дистанционного обучения. Вы все молодцы, старательные и умные пятиклассники.
Впереди суббота и воскресенье, а это время отдыха и развлечений.
Удачного отдыха, друзья!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.