среда, 1 апреля 2020 г.

8-А русский язык, урок 2

01.04.20, среда

Тема. Культура речи. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения в сопоставимых с ними синтаксических конструкций


Информационный блок

Инструкция. Данные виды работ выполняем в тетради обычным способом.
Дата урока - Первое апреля
Классная работа
Тема урока - списываем с блога
Номер упражнения ( и выполнение работы)

Задание 1. Прочитать информационный материал  упражнения 443 (с.251-251). Составить конспект.

Задание 2. Выполните упражнение 444

Задание на контроль

Инструкция. Тестовые задания закрытого типа. Выберите из четырёх вариантов ответа один правильный.


1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Стёкла(1) запотев за ночь(2) закрывали одинокую берёзовую ветку(3) день и ночь стучавшую в окно.
 А. 1,2
 Б. 2,3
 В. 1,3
 Г. 1,2,3

2. В каком предложении есть обособленные члены? (знаки препинания не расставлены)
А. Сквозь редкие деревья виден был залитый лунным светом двор.
Б. Облака оседая снежными холмами на рёбрах гор летят к западу.
В. Наконец он увидел сворачивающую дорогу и на ней ехавшую к развилке крытую санитарную машину.
 Г. она стояла подбоченясь.

3. В каком предложении нет обособленных членов? (знаки препинания не расставлены)
А. Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.
Б. Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.
В. Залитые слонцем стлались за рекой пшеничные нивы.
Г. Мальчик сконфуженный покраснел.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В глубоких балках между (1) поросшим мелким кустарником(2) обрывками ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) влажные тени.
А. 3,4
Б. 2,3
В.1,2
Г. 1,2,3

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Закинув голову(1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церковку(2) наивно глядевшую на меня (3) с высокой кручи.
А. 1,3
Б. 2,3
В. 1,2
Г. 1,2.3

6. Выберите грамматически правильное построение предложения. Пользуясь толковым словарём,
А. сначала читается вступительная статья.
Б. меня поразило богатство нашего языка.
В. обратите внимание на иллюстративный материал.
Г. многие слова кажутся неизвестными.


7. Выберите грамматически правильное построение предложения. Готовясь к экзаменам,
А.  выучите сначала теорию.
Б. проводятся консультации.
В. требуется много времени.
Г. у вас должны быть конспекты.

8. Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.
А. Познакомившись с этой книгой, я полюбила творчество Грина.
Б. Называя синонимичным словом сходные предметы, учитываются их самые существенные признаки.
В. Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам.
Г. Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем её по-разному.

9. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
А. зан..мать, угр..жать, соч..тание
Б. расст..лать, уг..реть, бл..стать
В. зам..реть, прор..щивать, ум..лять
Г. прид..раться, прик..сновение, просл..влять

10. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная?
А. фест..валь, в..ршина, обл..скать
Б. м..тив, уд..влять, акв..рель
В. пр..винциальный, к..нонада, тв..рец
Г. ск..льзить, экспр..ссивный, см..рение


Критерии оценивания

За 10 правильный ответов учащийся получает 30 баллов (каждый правильный ответ = 3 баллам)

ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ:

"5" - 30 -27 баллов
"4" - 26 -20 баллов
"3" - 19 -10 баллов
"2" - меньше 10 баллов

Адресная помощь:

Электронный адрес laplys@gmail.com

Телефон "Феникс"  071-426-60-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...