четверг, 9 апреля 2020 г.

8-А русский язык, урок 6

10.04.20, пятница


Тема. Пунктуация. Выделительные знаки при обращениях

Информационный блок

Уважаемые мои восьмиклассники! Вы внимательно отнеслись к предыдущему уроку, вспомнили, что такое обращение. Выполнением работ в рабочей тетради закрепили это понятие.
Сегодня в учебнике вашему вниманию теоретический материал на страницах 198 - 199. Это параграфы 56 и 57.

Рассмотрите внимательно и закрепите у себя в памяти понятия "распространённое обращение" и пунктуационные знаки препинания при обращении.

Блок закрепления

1. Выполните в рабочей тетради упражнение 346. Закрепите синтаксические понятия: определение и приложение.
2. Выполните в рабочей тетради упражнение 348 по образцу.

Блок контроля

Выполните, закрепляя тему, тестовые задания. Ответ пришлите мне на почту.
  1. Укажите неверное утверждение.

А. Обращение — это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью.
Б. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными.
В. В предложении обращения могут быть глав­ными членами.
Г. Обращение может стоять в любой части пред­ложения.

  1. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не рас­ставлены).

А. Платком взмахнула у ворот моя любимая.
Б. Я вернусь к тебе Россия.
В. С чего начинается Родина?
Г. Жизнь моя по-прежнему теки!
Д. Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.
Е. Любимый город может спать спокойно.
Ж. Утоли мою жажду каплей росы.

  1. Укажите предложения с нераспространенным обращением (знаки препинания не расставлены).

А. Друзья мои прекрасен наш союз.
Б. Товарищ верь ты победишь.
В. Отъезжающие в лагерь пройдите в автобус.
Г. Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?
Д. Здравствуйте мои дорогие!
Е. Здравствуй красавица Волга!
Ж. Как хорошо ты о море ночное!

4. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

А. Здравствуйте, сосновые леса, солнечные, чис­тые, сухие!
Б. Для тебя единственная, ласковая я нашел хо­рошие слова.
В. Сибирь, страна прозрачных рек, окрепла ты в борьбе.
Г. Мы с тобою, ветер!
Д. Спой мне иволга песню пустынную, песню жизни моей.
Е. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.

Внимательно работайте с текстами!. Здесь у вас "спрятаны" 9 правильных ответов. За них вы и получите "5"!


Адресная помощь:

Электронный адрес laplys@gmail.com

Телефон "Феникс"  071-426-60-39


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...