вторник, 31 марта 2020 г.

5-А русский язык, урок 3


01.04.20, среда   
Международный праздник - День птиц.

Тема. Культура речи. Лексические нормы


Мой юный друг!  Начинаем урок. Запиши число и классная работа. Затем, как всегда тему урока.

Ты уже хорошо усвоил понятие культура речи. Нормативная речь - это речь человека культурного и образованного. Не сразу она даётся, а лишь трудом и усердием твоим.

Я приведу тебе два предложения, а ты подумай, как они передают толкование редко встречающихся тебе слов НЕВЕЖА  и  НЕВЕЖДА. Слова как будто звучат одинаково, но обозначают разное.

1.- Как! С невежею! Чтобы я примирился с этим грубияном! (Н.Гоголь)
2. Невежда он был круглый, ничего не читал. (И. Тургенев)

Задание 1. Напиши, как ты понимаешь слова НЕВЕЖА и НЕВЕЖДА.

Задание 2. Спиши, вставляя вместо точек подходящее по смыслу слово.

1. Это люди образованные, начитанные, но настоящие ...  , потому что не умеют себя вести.
2. Я полный ... в математике.

Работаем над совершенствованием своей речи. Устраняем речевые (лексические) ошибки. С ними ты и сам часто встречаешься, как в устной речи, так и при написании сочинений, изложений.

Задание на контроль 1. Спиши предложения, устраняя тавтологию, необоснованное повторение однокоренных слов в предложении
1. Командир дал команду к наступлению.
2. В этом небольшом рассказе автор рассказывает о жизни детей.
3. С моей подругой мы дружим уже три года.
4. Писатель в своём письме описал свои воспоминания.

Задание на контроль 2. Спиши, исправляя допущенные учениками ошибки.
1. Моё любимое занятие - рыболовля.
2. Дети слушают с интересом и внимательностью.
3. Летом мне подарили прелестного щенёнка.
4.Мы называли всех мальчишек трусишками и только одного храбришкой.


Задание на контроль 1, 2 выполни сегодня, 01.04.20 обязательно и отправь мне на проверку. 
Не забывай правильно подписывать файл: 5-А, язык, урок 3, свою фамилию и имя

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...