понедельник, 20 апреля 2020 г.

11-А русский язык, урок 7



21.04.20, вторник

Тема. Урок развития речи 6. Контрольная работа 7. Сочинение на свободную тему

Аналитическая справка

Работа с текстом № 48 «Лебедь-храм» изложения ГИА требовала написать продолжение-описание храма и легенды. Очень хорошие работы я отметила у Райхер М., Теряевой Р., Шевченко С., Яковлевой З. Старались и Голованов К., Пилипчук В., Рыжов И., Юткина В. Но недостатком в работах оказался объем. Забыли, какое количество слов требуется в продолжении изложения. Ведь вы ограничены будете временем!
Проверенные работы выявили следующие проблемы:
1.       Разучились читать внимательно задания, выполнять «фразу-связку» текста изложения со своим продолжением.
2.      Продолжаете увлекаться списыванием из интернета, где, в основном, выбираете рекламные проспекты и даже не пытаетесь их редактировать.

3.      Дистанционное обучение расслабило вас, выпускники, очень сильно. Халатное отношение к работе отмечено у БродскойА., Генземаер П., Загребы Е., Закутней И., Зленко В., Коноваловой М., Латы М.

Информационный блок

Позволю напомнить вам, одиннадцатиклассники, что вы являетесь выпускниками основной средней школы, а потому обязаны владеть языковыми компетенциями, которые и будут проверены выполнением последней контрольной работы по русскому языку в форме сочинения на свободную тему.
Что оценивается и проверяется этой работой? Читайте выписку из документа и настройтесь на серьёзную реализацию поставленной задачи.

ВЫПИСКА из ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Критерии оценивания учебных умений и навыков
Оценка сочинений и изложений
Основными формами проверки речевого развития учащихся являются сочинения и изложения. Это комплексные работы, с помощью которых проверяются различные стороны языковой и речевой подготовки учащихся:
·        коммуникативные умения, т.е. умения раскрыть тему высказывания, передать основную мысль, изложить материал последовательно и связно, найти для него соответствующую композиционную и языковую форму;
·        языковые навыки или соблюдение в речи норм литературного языка;
·        навыки правописания — орфографические и пунктуационные.

Блок контроля

Написать сочинение-рассуждение на свободную тему, выбрав из варианта предложенных тем одну, в которой вы сможете реализовать речеведческие компетенции: коммуникативные умения; языковые навыки и соблюдение нормативной речи; навыки правописания.
Темы сочинений  (вот где объём регулируется 4-5 страницами) я специально выбрала с опорой на тексты изложений Государственной итоговой аттестации.  Это поможет вам создать собственную прочную базу речевых образцов сочинений-рассуждений.
Не забывайте о трёхчастной структуре этого типа речи: тезисе, доказательствах и выводе. Помните, что объём сочинения ученика 11 класса 4-5 страниц рукописного текста, А это приблизительно до двух страниц текста печатного в формате Word, размер 14 , кегль 1,0.

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ:

 «Надо иметь принципы жизни» (Д.С.Лихачёв) (текст 41)
«Интеллигентным притвориться нельзя» (Д. С. Лихачёв) (текст 42)             Выбор жизненной цели. Разговор с академиком Д.С. Лихачёвым (текст 49)

ИНСТРУКЦИЯ. Правильно подписывайте работу, выполняя её в формате Word.
Двадцать первое апреля
Контрольная работа 7
Сочинение на свободную тему
«Надо иметь принципы жизни» (Д. С. Лихачёв) 
 (как пример, номер текста изложения, естественно, писать не надо!)
Далее пишите, не пропуская строчки своё сочинение без плана. План этого типа речи всегда один и тот же: ТЕЗИС - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА - ВЫВОД.
Правильно подписывайте файл для отправки.

Адресная помощь:
эл.почта: 0 laplys@gmail.com
телефон: 071-426-60-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...