27.04.20, понедельник
Тема. Способы оформления прямой речи на письме. Косвенная речь в
составе сложноподчинённых предложений
Мотивирующий блок
21 век переориентировал нашу молодёжь, оторвал
её от книг, передал в беспредельное информационное пространство, где и
нужную-то мысль уловить не так-то и просто. Социальные сети изобилуют цитатами,
иллюстрациями к мыслям знаменитостей.
А Государственная итоговая аттестация по
русскому языку требует умело использовать в своей письменной речи аргументацию
на художественные тексты, а значит, умение использовать и прямую и косвенную
речь в своих созданных текстах.
Как оформлять прямую речь на письме? Как
переводить её в косвенную речь? Вот составляющие задачи нашего урока.
Инструктивный блок
1.
Заучите или повторите пунктуационные
знаки препинания при прямой речи в различных вариантах её использования с
помощью видеоурока.
2.
Выполните письменные работы на
закрепление пунктуационного материала
3.
Выполните необычное контрольное задание. Внимательно читайте инструкцию к выполнению.
Информативный блок
1.
Просмотрите видеоурок, вспомните
пунктуационные правила правописания https://drive.google.com/open?id=0B2Kc0mO1fnMcbThXMTN5dUlnT1k
2.
Вы можете сразу зайти на сайт «Грамота.ру»
по данной в контролирующем блоке ссылке и познакомиться с изложением материала
нашего урока в расширенном формате.
Контролирующий блок
1.
Выполнить упражнение на сайте http://gramota.ru/class/coach/punct/45_192
2.
Прислать мне отчёт, в каких номерах предложений
(их там 16) у вас были допущены ошибки.
3.
Проанализируйте свои слабые места.
При проверке вам будет указано, какие теоретические знания у вас в пробелах.
Вот мне и пришлёте этот отчёт. Предложения переписывать не надо.
Коммуникативный и
консультативный блок
Сочинения на свободную тему следует прислать на
проверку. Следующий урок посвящён анализу этих работ.
Адресная помощь:
телефон:
071-426-60-39
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.