понедельник, 27 апреля 2020 г.

5-А русский язык, урок 21



28 апреля, вторник

Тема. Закрепление навыков грамотного письма


Мотивационный блок



Вот рассыпались слова из хорошо известной тебе пословицы. Сумеешь собрать?
Собери и запиши эту пословицу эпиграфом к сегодняшней классной работе.




Инструктивный блок
Запиши число, тему нашего урока в рабочей тетради.
Выполни в ней задание из информационного блока, повторяя уже известные теме орфограммы. (1,3,5,6,9,10,11,14, 21, 22, 23)
 Не забывай обращаться на форзац учебника. Там и название орфограммы и ее номер, и указание на страницу учебника, чтобы повторить, если забыл.
Вспомни и повтори все изученные признаки глагола. Они тебе будут необходимы в блоке контроля.

Информационный блок

Спиши стихотворение А. Яшина, вставляя пропущенные контрольные буквы. Рядом в скобках напиши номер орфограммы. (Скобки я уже проставила, чтобы ты их не позабыл!)В тетради пиши аккуратно, старательно. Ведь я все равно их буду проверять, когда мы встретимся в школе.

После дождя
Дож..ь( ) прош..л ( ) по садовой доро..ке,( )
Капли на ветках в..сят,( ) как серё..ки.( )
Тронешь берёзку – она в(з,с)тр..пенёт?ся.( , , )
И засм..ёт?ся.( , ) До слез засм..ёт?ся. ( , )
Дож..ь ( ) прошуршал по ш..рокому ( ) лугу.
Даже цветы уд..вились ( ) друг другу:
В чашеч?ках ( ) лист..ев,( ) на каждой травинке
По огонёч?ку,( ) по серебринке.
Дож..ь ( ) по пшенич?ному ( ) полю пр..нёсся, - ( )
П..тяжелев,( ) удлинились колос..я ( )
И п..клонились ( ) земным п..клоном ( )
Мимо летящим шумным вагонам.
                                   А.Яшин

Контролирующий блок

На контроль ты выполнишь работу такую же работу.
Осложнённое списывание с подчёркиванием вставленных букв и написанием в скобках номера орфограммы. Кроме этого над глаголами поставишь обозначения – с.в (совершенный вид) и н.в. (несовершенный вид).
Я и (не) заметил, как из-за леса наползла туча. Она р..сла, п..дни­малась серо-синей тяж..лой ст..ной и медленно пож..рала синеву неба. Вот туча краем нак..тилась на солнце. Ее кромка на мгновение сверкнула ра(з.с)плавленным свинцом. Но солнце (не) могло ра(з,с)топить всю тучу и бе(з,с)следно и(з,с)чезло в ее свинцовой утробе. Луг потемнел. Налетел вихрь, подхватил гусиные пер..я.
    Первые капли дождя полоснули по лопухам кувш..нок. Сразу все вокруг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку.  Серое небо глухо шуршало, серая вода в реке шипела и пенилась.
( По Е. Носову)
Коммуникативный и консультативный блок

Мои уважаемые пятиклассники! Вы молодцы! Даже задание с условным обозначением приставок и суффиксов в выполняемом упражнении 642 вы нашли выход из положения, не владея всеми инструментами Word.
Работу выполнили на пятёрки и с разными подходами в обозначениях контрольных мест.
 Дудоладова С., Коваль М., Коробецкая Е., Мордвинов И., Нефедова И. – первыми прислали свои работы. Значит, им хватило времени на выполнение задания, или они не откладывали его «на потом». Спасибо им.
Остальные ребята прислали работы позже, но также выполнили все на "отлично". Молодцы!
К сожалению, систематически игнорируют  выполнение заданий (и не присылают вовремя, и вообще не выполняют) Бек С., Ковалёв В., Сафонюк К., Тарасенко М., Чубок И.
Адресная помощь:
Эл.адрес: laplys@gmail.com
Телефон: 071-426-60-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...