понедельник, 13 апреля 2020 г.

5-А русский язык, урок 12


14.04.20, вторник

Тема. Морфологический разбор имени прилагательного



Лингвистическая разминка

Отгадай загадку. Подумай, каких форм прилагательных больше – полных или кратких? Каким членом предложения выступают краткие прилагательные?
Спиши и подчеркни краткие прилагательные как члены предложения.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий.

Информационный блок

Сегодня на уроке ты закрепишь морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного. Подготовишься к контрольной работе.
Открывай учебник. На страницах 94 -95 заучи порядок разбора имени прилагательного как части речи, то есть морфологический разбор прилагательного.
Как видишь, порядок разбора всегда трёхчастный:
       I.            Часть речи. Общее значение
    II.            Морфологические признаки.
 III.            Синтаксическая роль.

Блок закрепления

1.      Выполни морфологический разбор одного полного и одного краткого прилагательного из записанной тобой загадки, соблюдая письменный образец разбора.
2.    На странице 96 постарайся дать устные ответы на поставленные вопросы.

Блок контроля

Проверь свои умения работать с тестовыми заданиями. Реши эти 5 тестовых заданий. 5 правильных ответов = «5»; 4 правильных ответа = «4»; 3 правильных ответа = «3».

1. В каком предложении имя прилагательное употреблено в краткой форме?
А.  Вдали лес покрыт синей дымкой.
Б.  Холодная зима завалила землю снегом.
В.  Страшны пожары в лесу.
Г.  К старой ели прижалась группа ёлочек.

2.  Укажите предложение, в котором оба прилагательных употреблены в форме множественного числа.
А.  Пришёл суровый февраль с сильными вьюгами и ме­телями.
Б.  В тёплые дни над цветами порхают разноцветные ба­бочки.
В.  На лепестках цветка утренняя заря оставила прозрач­ные росинки.
Г.  На пригорке росли пышные кустики лугового василь­ка.

3.  Укажите предложение,  в котором выделенное прилага­тельное употреблено в форме творительного падежа.
А. Девочка вырвала сорную траву и вскопала землю.
Б. Усталый заяц вернулся с ночной охоты.
В.  Мох спускается зелёными прядями до самой земли.
Г.  Шумит в густом лесу золотой дождь.

4. Укажите верную морфологическую характеристику име­ни прилагательного, входящего в состав данного предло­жения.
 Солнце щедро посылает тёплые лучи на землю.
А.  полная форма, мужской род, винительный падеж
Б.  полная форма, множественное число, винительный падеж
В.  полная форма, множественное число, именительный падеж
Г.  краткая форма, множественное число, винительный падеж

5. Укажите, в каком ряду допущены орфоэпические ошибки во всех словах (ударная гласная выделена жирным шрифтом)
А. жалки, жалок, жалка
Б. грустны, грустен грустна
В. экспертный, пурпурный, уставный
Г.  кратки, кратка, кратко

Внимание! Ответы можно прислать на проверку с помощью СМС на телефонный номер. Обязательно подпишите, от кого:
5-А тест Бек С.
 И только потом 5 цифр и рядом буквы (или только 5 букв) выбранного вами правильного ответа.

Адресная помощь:
Эл.почта: laplys@gmail.com
Телефон: 071-426-60-39


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...