среда, 15 апреля 2020 г.

5-А русский язык, урок 13


15.04.20, среда

Тема. Контрольная работа 10. Тестовая проверка языковых знаний

Аналитическая справка
Всего домашнюю работу выполнили 21 ученик. Чубок И. и Сафонюк К. к выполнению работы не приступали.
Всего «5» - 11 человек; «4» - 6 человек; «3» - 4 человека. В целом, тестовая работа показала, что большинство учащихся закрепили программные положения темы «Имя прилагательное» и готовы к контрольной работе.
Рекомендую пересмотреть внимательно свои ответы, уважаемые пятиклассники, на вопросы 3,4 – наибольшее количество ошибок. Склонение по падежам и морфологическую характеристику прилагательного надо различать. Повторите и краткую форму имён прилагательных. Тут также были допущены ошибки.
Индивидуально! Мордвинов И. и Дудоладова С.! Внимательно читайте инструкцию! Один правильный ответ, а не два!

Информационный блок
Уважаемые мои пятиклассники! Сегодня у вас заключительный урок – урок контроля по теме «Имя прилагательное». Я уверена, что вы все легко справитесь с тестовыми заданиями.
Внимательно читайте вопрос и варианты ответов.
Успешного решения контрольных тестов!

Блок контроля

ИНСТРУКЦИЯ . Тестовая работа содержит 10 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Баллы переводятся в отметку: 20-18 баллов (1 ошибка) = «5»; 16 – 13 баллов (2 ошибки) = «4»; 12 – 7 баллов (3 ошибки) = «3»
Ответы присылайте СМС на телефон, где я смогу дать ответ. Ответы по электронной почте давать не могу – перегружен компьютер!

1.  В каком предложении одно из имен прилагательных упо­треблено в краткой форме?
А.  Когда подул восточный ветер, сразу стало прохладнее.
Б.  Как хороши зимой на окнах скромные фиалки!
В.  По склонам горы растёт негустая, уставшая от лешего зноя трава.
Г.  Туристическая тропа вьётся по неглубокому ущелью.

2.  Укажите  предложение,  в  котором  оба  прилагательных имеют форму женского рода.
А.  Было ясное, морозное утро.
Б.  Голодной птице морозный день — это смерть.
В.  Вкусная вода родника ждёт путника на лесной поляне.
Г.  За северной кромкой леса расположилось небольшое озеро.

3..  Укажите предложение» в котором оба  прилагательных употреблены в форме единственного числа.
А.  С высокого неба донёсся трубный клик журавлей.
Б.  У сосны резвились огненные бельчата, а маленький зай­чик спрятался под елью.
В.  Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.
Г.  Тёплый ветер пробегает в высоких вершинах.

4.  Укажите предложение, в котором выделенное прилага­тельное употреблено в форме именительного надежа.
А.  От развесистых деревьев пролегли длинные тени.
Б.  Дикие ветки дают кислые яблоки.
В.  Цветные полосы облаков растворились в ровном пламе­ни заката.
Г.  Маленький котёнок весело прыгает в густой граве.

5. В каком предложении одно из имен прилагательных упо­треблено в краткой форме?
А.  Шумный поток воды несётся стремительно, повороты
реки здесь опасны.
Б.  Белоснежные облака черёмух спустились на берега ти­хой речки
В.  Весеннее солнышко улыбалось радостно стройным бе­рёзкам.
Г.  На лепестках цветов утренняя заря оставила прозрачные капли.

6.  Укажите предложение, в котором выделенное прилага­тельное употреблено в форме родительного падежа.
А.  В зелёной травке стрекочет громко весёлый кузне­чик.
Б.  Высокие сосны окружили меня плотным кольцом.
В.  Водяной нар, соприкасаясь с холодным воздухом, превращается в капельки воды.
Г.  Ласковое солнце смотрит на землю с синего неба.

7.  Укажите верную морфологическую характеристику име­ни прилагательного, входящего в состав данного предло­жения.
Бурливая река присмирела, и холод крепко обнял краса­вицу.
А.  краткая форма, единственное число, женский род, винительный падеж
Б.  полная форма, единственное число, женский род, винительный падеж
В.  полная форма, единственное число, женский род, именительный падеж
Г.  полная форма, множественное число, женский род, именительный падеж

8. Укажите предложение, в котором выделенное прилага­тельное употреблено в форме винительного падежа.
А.  Маленький ежик высунул мордочку из колючего ша­рика.
Б.  Верблюд ест колючие растения и легко переноси! сильную жару.
В.  Ветки осин украсились длинными серёжками, и зазе­ленели молодые березки.
Г.  Юркая ящерица быстро скрылась в сухой траве.

9. Укажите правильный ответ, на какой слог требуется поставить ударение в прилагательном пурпурный
А. на первый
Б. на второй
В. на третий

10. Укажите, в каком ответе ударение в кратком прилагательном падает на последний слог
А. Будьте любезны!
Б. Будьте добры!
В. Будьте внимательны!

Внимание! Поскольку это контрольная работа, то она выполняется в этот же день. До 20-00 работы следует прислать мне ответы в формате СМС на телефон.
Ваших телефонов я не знаю, потому СМС вначале пометьте:
 5-А тест КР, а затем 10 букв ответа (можно без цифр, но с цифрами удобнее проверять!)
Анализ контрольной работы будет дан на 15 уроке.
Адресная помощь:
Эл.почта: laplys@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...