22 апреля, среда
Тема. Неопределённая форма глагола.
Мотивационный блок
Вот в этой книжечке и была эта грамматическая
сказка «Инфинитив». Прочти её и обрати внимание, что это слово в теме урока
отсутствует, но именно о нём и пойдёт речь.
Итак, быстрее читай сказку!
Слово берёт Инфинитив:
- Эх, вы, разве так надо спрягаться? Я б вам показал, жаль, что
у меня нет времени!
- Время мы найдём. Какое тебе – настоящее или прошедшее?
- Лучше будущее, - говорит Инфинитив, чтобы хоть немного
оттянуть время. – Да не забудьте про Вспомогательный Глагол!
Дали ему Вспомогательный Глагол.
Спрягается Вспомогательный – только окончания мелькают. А
Инфинитив и буквой не пошевелит.
Зачем ему шевелить, зачем ему самому спрягаться? Он – Инфинитив,
у него нет времени…
Так что же это за форма такая у глагола? Зачем такая
безликая такой уважаемой части речи понадобилась?
Инструктивный блок
Спланируем нашу работу.
1.
Сначала просмотри видеоурок, который
я тебе подготовила.
2.
Затем прочитай в учебнике
теоретический материал на странице 103. Закрепи услышанное в видеоуроке
3.
А теперь открой тетрадь, запиши
число, тему урока и выполни письменно два упражнения (я о них говорила в
видеоуроке): 621 и 625. Будь внимательным при выполнении работы по образцу! Не
забывай выполнять задания с цифровыми обозначениями!
Информационный блок
1.
Выполняй работу последовательно и
старательно. Смотри видеоурок
2.
Обязательно выучи орфограмму 22 на странице
учебника 104.
3.
Вспомни орфографию. «Ч» - коварная буква! То пиши
с мягким знаком, то не пиши её с мягким знаком. А знания-то свои не держи в
кармане. С этой буквой и её правописанием уже три части речи знакомы:
существительные 2 склонения мужского рода вообще обходятся без мягкого знака
(орфограмма 8), с.47, часть 1); краткие прилагательные (орфограмма 20, с. 92,
ч.2) также требуют писать их без мягкого знака; и только глагол в
неопределённой форме с основной на «Ч» просят всегда писать его с мягким знаком
(орфограмма 22, с.104).
Контролирующий блок
В вордовском формате ты пришлёшь мне выполненное
на контроль задание – упражнение 623. А
так как устного твоего ответа я слышать не смогу, потому каждую группу заранее
обозначь, то есть подпиши, какая это часть речи, укажи номер орфограммы.
Не забудь правильно подписывать работу!
Коммуникативный и консультативный блок
Я рекомендую тебе сегодня выполнить урок 18. Это
всего лишь небольшое упражнение. А вот урок 17 – сочинение невыдуманный рассказ
о себе, ты подготовишь на пятницу.
Будут вопросы, пиши, или звони. Тупиковых
ситуаций у нас быть не должно.
Адресная
помощь:
Телефон:
071-426-60-39
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.