вторник, 21 апреля 2020 г.

5-А русский язык, урок 18


22 апреля, среда

Тема. Неопределённая форма глагола.



Мотивационный блок

А познакомлю я тебя сегодня, мой любознательный друг, с замечательным писателем Феликсом Кривиным. Когда я была еще ученицей, в моём распоряжении была незабываемая книжечка «Карманная школа». Она была маленькая, но какая веселая! Грамматические сказки этого писателя легко усваивались. Может быть, именно с его лёгкой руки я и полюбила и этот предмет, а потом стала учителем русского языка и литературы.

Вот в этой книжечке и была эта грамматическая сказка «Инфинитив». Прочти её и обрати внимание, что это слово в теме урока отсутствует, но именно о нём и пойдёт речь.
Итак, быстрее читай сказку!
Слово берёт Инфинитив:
- Эх, вы, разве так надо спрягаться? Я б вам показал, жаль, что у меня нет времени!
- Время мы найдём. Какое тебе – настоящее или прошедшее?
- Лучше будущее, - говорит Инфинитив, чтобы хоть немного оттянуть время. – Да не забудьте про Вспомогательный Глагол!
Дали ему Вспомогательный Глагол.
Спрягается Вспомогательный – только окончания мелькают. А Инфинитив и буквой не пошевелит.
Зачем ему шевелить, зачем ему самому спрягаться? Он – Инфинитив, у него нет времени…
 Так что же это за форма такая у глагола? Зачем такая безликая такой уважаемой части речи понадобилась?

Инструктивный блок
Спланируем нашу работу.
1.       Сначала просмотри видеоурок, который я тебе подготовила.
2.      Затем прочитай в учебнике теоретический материал на странице 103. Закрепи услышанное в видеоуроке
3.      А теперь открой тетрадь, запиши число, тему урока и выполни письменно два упражнения (я о них говорила в видеоуроке): 621 и 625. Будь внимательным при выполнении работы по образцу! Не забывай выполнять задания с цифровыми обозначениями!

Информационный блок
1.       Выполняй работу последовательно и старательно. Смотри видеоурок
2.      Обязательно выучи орфограмму 22 на странице учебника 104.
3.      Вспомни орфографию. «Ч» - коварная буква! То пиши с мягким знаком, то не пиши её с мягким знаком. А знания-то свои не держи в кармане. С этой буквой и её правописанием уже три части речи знакомы: существительные 2 склонения мужского рода вообще обходятся без мягкого знака (орфограмма 8), с.47, часть 1); краткие прилагательные (орфограмма 20, с. 92, ч.2) также требуют писать их без мягкого знака; и только глагол в неопределённой форме с основной на «Ч» просят всегда писать его с мягким знаком (орфограмма 22, с.104).

Контролирующий блок
В вордовском формате ты пришлёшь мне выполненное на контроль задание – упражнение 623. А так как устного твоего ответа я слышать не смогу, потому каждую группу заранее обозначь, то есть подпиши, какая это часть речи, укажи номер орфограммы.
Не забудь правильно подписывать работу!

Коммуникативный и консультативный блок
Я рекомендую тебе сегодня выполнить урок 18. Это всего лишь небольшое упражнение. А вот урок 17 – сочинение невыдуманный рассказ о себе, ты подготовишь на пятницу.
Будут вопросы, пиши, или звони. Тупиковых ситуаций у нас быть не должно.
Адресная помощь:
Эл.адрес: laplys@gmail.com
Телефон: 071-426-60-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...