четверг, 23 апреля 2020 г.

5-А русский язык, урок 19


24 апреля, пятница

Тема. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах




На ветке [с'и н'и ц а ] поёт, [в'и с'и л'и ц а].
Как правильно записать предложение, где два слова затранскрибированы?
Мотивационный блок


Помните какую злую шутку могут сыграть с вами звуки? Звук очень чётко слышится, а буква другая пишется!
Вот чтобы различать звуки и буквы в словах-глаголах мы отработаем на этом уроке уже известное тебе правило – правописание в глаголах- ТСЯ и -ТЬСЯ
Инструктивный блок
1.       Открой свой учебник на странице 106 и внимательно прочти орфограмму 23.
2.      Выучи словарные слова на странице 108.
3.      В рабочей тетради письменно выполни упражнение 634. Работай по образцу! Не торопись, правильно выписывай словосочетания!
4.      Выполни домашнее задание из контролирующего блока.
Информационный блок
Наблюдения над грамматическими признаками глагола дают тебе точную, безошибочную подсказку. Если это глагол в неопределённой форме, то его окончание ты знаешь – ТЬ, и с основой на – ЧЬ. Значит, просто добавляешь к ним суффикс –СЯ. И мягкий знак будет, как в клетке – между окончанием и суффиксом.
Ну а если глагол уже вступил в работу, изменил свою форму, как, например, в нашем примере:
На ветке синица (что делает?) поёт, веселится.
У него уже и время есть – настоящее; и лицо – третье (синица – она); и число – единственное. Тут уже отпусти мягкий знак. Он не нужен здесь никак.
Контролирующий блок
1.       На контроль через СМС- сообщение пришлёшь мне сжатый ответ выполнения упражнения 634. В СМС напишешь: ТСЯ – и номера предложений, где в глаголах нужно было писать ТСЯ без мягкого знака. А потом ТЬСЯ – и номера предложений, где именно так надо было писать глаголы.
2.      Выучи наизусть стихотворение Н. Рыленкова из упражнения 637. Запомни это правило в поэтическом изложении.

Коммуникативный и консультативный блок
 Уважаемые пятиклассники! Вы выполняли на контроль упражнение 623. К сожалению, не все приступают к выполнению домашнего задания в тот же день, или к началу нового урока, то есть к пятнице. 11 человек не продемонстрировали свои знания и умения. Остальные отлично справились с работой. Особенно хочется отметить качество выполняемого задания у Ганущаков Владислава и Максима; Симоны Дудоладовой, Пономаренко Никиты, Димы Петренко, Лосева Я.
Недостатком в выполнении работы нужно отметить невнимательное чтение задания. Так выполнили правильно, но не обозначали номера орфограмм Бондарь Д., Коваль М., Мордвинов И.
Адресная помощь:
Эл.адрес: laplys@gmail.com
Телефон: 071-426-60-39

2 комментария:

  1. Добрый день, Лариса Николаевна Вы не ошиблись в Контрольном блоге точно упражнение 631.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, прошу прощения, опечаточка вышла! Сейчас всё исправлю. Благодарю за внимание!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...