четверг, 23 апреля 2020 г.

5-А ЛИТЕРАТУРА, урок 8


24.04.20, пятница

Тема. Писатели улыбаются. Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей

Мотивационный блок
Такие литературные персонажи как Жилин и Костылин тебе хорошо известны. И автора замечательного произведения Льва Николаевича Толстого ты также помнишь. А что это в новой теме новый автор? Или это одинаково называются произведения? А герои здесь тоже одинаковые? И какое весёлое имя у автора – Саша Чёрный? Или это его псевдоним?
Вот сколько вопросов к заданной теме можно поставить. А ответы на них и будут в этом уроке

Инструктивный блок

1.       Вначале ты откроешь свой учебник на странице 172- 173. Здесь найдешь некоторые ответы на поставленные вопросы. Узнаешь кое-какие факты биографии этого писателя.
2.      Затем прочитаешь мои аннотации к рассказам в твоём учебнике Саши Чёрного.
3.      Затем выберешь один из них и читай! Получай удовольствие, юный читатель!

Информационный блок

Два рассказа Саши Чёрного даются тебе на выбор. Ты можешь вместе с родителями прочитать рассказ «Кавказский пленник» - страницы 173-182 (в нём много описаний с незнакомыми словами, родители могут тебе их объяснить). А дальше будет самое интересное – ты узнаешь, как дети устраивают игру по сюжету прочитанного только что ими рассказа Льва Николаевича Толстого. И тебе будет интересно поучиться организовывать живые игры, а не компьютерные!
Ты можешь выбрать рассказ «Игорь – Робинзон». И если когда-то уже читал о приключениях Робинзона, тебе будет интересно узнать, как юный читатель свои приключения воспринимает как приключения литературного персонажа.

Контролирующий блок

Сегодня у тебя только одна задача – читать рассказы и знать информацию о Саше Чёрном.
А главная твоя работа на контроль будет на следующем уроке. Тебя ждёт тестовая контрольная работа по изученным произведениям в прошедшей теме. Поэтому ко вторнику стоит освежить в памяти знание о А. Платонове и его персонаже Никитке; о В.П. Астафьеве и Васютке_ герое его рассказа «Васюткино озеро»; поэзию Великой Отечественной войны и поэзию о Родине и родной природе.

Коммуникативный и консультирующий блок

Большое спасибо и родителям и вам, мои дорогие пятиклассники за присланные видео. Рада была вас видеть здоровыми. Чтение наизусть, как всегда, вы выполняете с удовольствием, правда, немного волнуетесь, ведь это как будто на сцену выходите. Но в целом, уже к этому уроку 7 человек прочитали оба стихотворения. 10 человек только одно.
Чтение вами наизусть указанных в предыдущем уроке стихотворений можно заснять на телефон и отправить мне сообщением в соцсеть  Вконтакте, если не получается иначе отправить видео наизусть.
Контрольной работой во вторник мы закрываем тему и включаемся в изучение произведений зарубежной литературы.
Адресная помощь:
Эл.почта: laplys@gmail.com
Телефон: 071-426-60-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...