воскресенье, 12 апреля 2020 г.

8-А русский язык, урок 7



13.04.20, понедельник



Тема. Культура речи. Текстообразующая роль обращений. Использование обращений в разных стилях речи



Аналитическая справка.

Уважаемые восьмиклассники! Выполненные вами тестовые задания на постановку знаков препинания при обращениях указывают на типичные ошибки, а именно:
1.       Не разобрались многие в распространённых и нераспространённых обращениях (страница 198 учебника). Правильные ответы на 3 тест – БВГ. Причина? Забыли, что причастия могут выступать в роли имён существительных.
2.      Не различаете обращения в поэтической речи. Потому не удался вам и  4 тест. Расставить знаки препинания в предложении под буквой Д не сумел никто. Причина? Не учили указанный материал, не смотрели видеоурок – решили «на авось».
3.      Не могу дать оценку знаниям Ващенко Д., Заброде М., Киселевой В., Романову Ю.. Работы на проверку они не прислали.

Информационный блок

В вашем учебнике, в параграфе 58, расположены упражнения 349-360. Каждое несёт вам соответствующую информацию и предлагает закрепить ее на практике.
1.       Упражнения 349 – 351 даёт информацию о роли обращений в разговорном стиле речи.
2.      Упражнения 352 – 353 обращают ваше внимание на роль обращений в художественном стиле речи.
3.      Упражнения 354- 355 предлагают отработать обращения в эпистолярном жанре неофициального письма, поздравления.
4.      Упражнения 357 – 360 дают информацию об использовании обращений в официальной и деловой корреспонденции.

Блок закрепления

Выберите на своё усмотрение упражнения из четырех разделов и выполните в рабочей тетради минимум 2 упражнения на закрепление .

Блок контроля

Выполните повторную тестовую работу на правописание знаков препинания при обращениях.

ИНСТРУКЦИЯ. В тестовой работе всего 5 тестов. В них 9 правильных ответов. Перевод ответов в отметку: 9 = «5»; 8-7 = «4»; 6-5 = «3».
Ответы можно прислать СМС на номер моего телефона с обязательными опознавательными знаками:
8-А тест, фамилия
Ниже ответы по цифрам.

1.  Укажите неверное утверждение.
А. Обращения произносятся с особой звательной интонацией.
Б. Обращения имеют форму именительного па­дежа.
В. Обращения могут быть только одушевленны­ми именами существительными.
Г. Обращения могут выделяться запятыми и вос­клицательным знаком.

2.  Найдите предложения с обращением {знаки препинания  не расставлены).
А. Жизнь моя ничуть не стала тише.
Б. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.
В. Тополи скорей идите во поле.
Г. Ясени родную степь украсили.
Д. Дорога нас в дальние дали зовет.
Е. Куда меня знакомая дороженька ведет?
Ж. Пожелай мне доброго пути.

3.  Укажите предложения с распространенным обращением (знаки препинания не расставлены).
А. О жизнь моя как ты мне дорога!
Б. Сыпь ты черемуха снегом.
В. Распахни мне объятья свои густолистый раз­весистый лес!
Г. Мы старые друзья с тобою ветер.
Д. Пой гармоника вьюге назло.
Е. Откуда ж приятель песня твоя?
Ж. Про родимый край баян сыграй.

4.  Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
А. Люди мира, на минуту встаньте!
Б. Ты прощай любимый, уходи хороший, по до­роге длинной.
В. Хорошая, любимая, родная, мы друг от дру­га далеко живем.
Г. Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха.
Д. Сыны снегов, сыны славян, зачем вы муже­ством упали?
Е. Милый, мой друг, добрый, мой друг, людям так хочется мира!

5.  Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены).
А. Размахнись косою покажи свой пыл.
Б. Стихи мои спокойно расскажите про жизнь мою.
В. Долетайте до самого солнца и домой возвра­щайтесь скорей.
Г. Нынче друзья собрались за столом.
Д. Читайте книги серьезные.
Е. Сладко спи моя красавица.
Адресная помощь:
Эл.почта: laplys@gmail.com
Телефон: 071-426-60-39



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...