13.04.20, понедельник
Тема. Культура речи. Текстообразующая роль обращений.
Использование обращений в разных стилях речи
Аналитическая справка.
Уважаемые восьмиклассники! Выполненные вами
тестовые задания на постановку знаков препинания при обращениях указывают на
типичные ошибки, а именно:
1.
Не разобрались многие в
распространённых и нераспространённых обращениях (страница 198 учебника).
Правильные ответы на 3 тест – БВГ. Причина? Забыли,
что причастия могут выступать в роли имён существительных.
2.
Не различаете обращения в
поэтической речи. Потому не удался вам и
4 тест. Расставить знаки препинания в предложении под буквой Д не сумел
никто. Причина? Не учили указанный материал, не смотрели видеоурок –
решили «на авось».
3.
Не могу дать оценку знаниям Ващенко Д., Заброде М., Киселевой В., Романову
Ю.. Работы на проверку они не прислали.
Информационный блок
В вашем учебнике, в параграфе 58, расположены
упражнения 349-360. Каждое несёт вам соответствующую информацию и предлагает
закрепить ее на практике.
1.
Упражнения 349 – 351 даёт информацию
о роли обращений в разговорном стиле речи.
2.
Упражнения 352 – 353 обращают ваше
внимание на роль обращений в художественном стиле речи.
3.
Упражнения 354- 355 предлагают
отработать обращения в эпистолярном жанре неофициального письма, поздравления.
4.
Упражнения 357 – 360 дают информацию
об использовании обращений в официальной и деловой корреспонденции.
Блок закрепления
Выберите на своё усмотрение упражнения из
четырех разделов и выполните в рабочей тетради минимум 2 упражнения на закрепление .
Блок контроля
Выполните повторную тестовую работу на правописание знаков
препинания при обращениях.
ИНСТРУКЦИЯ. В тестовой работе всего 5 тестов. В
них 9 правильных ответов. Перевод ответов в отметку: 9 = «5»; 8-7 = «4»; 6-5 =
«3».
Ответы можно прислать СМС на номер моего телефона с
обязательными опознавательными знаками:
8-А тест, фамилия
Ниже ответы по цифрам.
1. Укажите неверное
утверждение.
А. Обращения произносятся с особой звательной
интонацией.
Б. Обращения имеют форму именительного падежа.
В. Обращения могут быть только одушевленными
именами существительными.
Г. Обращения могут выделяться запятыми и восклицательным
знаком.
2. Найдите предложения с
обращением {знаки препинания не
расставлены).
А. Жизнь моя ничуть не стала тише.
Б. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.
В. Тополи скорей идите во поле.
Г. Ясени родную степь украсили.
Д. Дорога нас в дальние дали зовет.
Е. Куда меня знакомая дороженька ведет?
Ж. Пожелай мне доброго пути.
3. Укажите предложения с распространенным
обращением (знаки препинания не расставлены).
А. О жизнь моя как ты мне дорога!
Б. Сыпь ты черемуха снегом.
В. Распахни мне объятья свои густолистый развесистый
лес!
Г. Мы старые друзья с тобою ветер.
Д. Пой гармоника вьюге назло.
Е. Откуда ж приятель песня твоя?
Ж. Про родимый край баян сыграй.
4. Найдите предложения, в которых неверно
расставлены знаки препинания.
А. Люди мира, на минуту встаньте!
Б. Ты прощай любимый, уходи хороший, по дороге
длинной.
В. Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга
далеко живем.
Г. Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха.
Д. Сыны снегов, сыны славян, зачем вы мужеством
упали?
Е. Милый, мой друг, добрый, мой друг, людям так
хочется мира!
5. Найдите предложения с обращением (знаки препинания
не расставлены).
А. Размахнись косою покажи свой пыл.
Б. Стихи мои спокойно расскажите про жизнь мою.
В. Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь
скорей.
Г. Нынче друзья собрались за столом.
Д. Читайте книги серьезные.
Е. Сладко спи моя красавица.
Адресная
помощь:
Эл.почта: laplys@gmail.com
Телефон:
071-426-60-39
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.