вторник, 5 мая 2020 г.

8-А русский язык, урок 15


06.05.20, среда

Тема. Прямая речь и способы её оформления на письме


Мотивационный блок
Мотивировать нелюбознательных и ленивых учащихся – дело неблагодарное. Но это обязательный блок дистанционного образования. Потому я адресую его тем, кто «не позволяет душе лениться». Слушай «Душа обязана трудиться» Николая Заболоцкого!
Инструктивный блок
1.       Прочитать анализ выполнения контролирующих заданий в коммуникативном и консультативном блоке данного урока.
2.      Выучить теоретический материал по учебнику – параграфы 67 и 69.
3.      Уделить особое внимание постановке знаков препинания при прямой речи на страницах 230, 231,232 (на красном фоне теория!)
4.      В рабочей тетради выполнить упражнение 407.
5.      На контроль выполнить упражнение 411, используя слова в рамочке.
Информационный блок
Все, что написано на страницах учебника о прямой речи (параграф 69) прекрасно можно усвоить в видеоуроке с «Узнайка.ком». Это займёт всего 6 минут.
Контролирующий блок
ИНСТРУКЦИЯ. Алгоритм работы над заданием к упражнению 411:
1.       Читай предложение. В скобках фамилия автора. Значит, комментирующая часть без его имени не обходится.
2.      Выбери слово из рамочки (с.233) для комментирующей части.
3.      Определись со знаками препинания при прямой речи, когда вставишь комментирующую часть после выделенного слова.
4.      Записывай полученное предложение грамотно.
5.      Высылай файл на проверку в вордовском документе.
Внимание! Васильев Н. и другие, не владеющие Word, пишите прямо в письме, в тетрадных вариантах – фото – проверять практически невозможно!
Коммуникативный и консультативный блок
Интеллект у каждого свой, и с этим я не спорю. Но ведь учение – это и есть расширение границ своего интеллекта! И вот как старательно учитесь вы, мои восьмиклассники.
Ещё и понедельник не успел уйти за полдень, а у меня уже 8 присланных на контроль работ. Из которых, Левченко Дарья, получив консультацию личную по телефону, выполнила работу на «5». Близки к выполнению были 2 человека, получив «3» (Гаврилов Д. и Дробязко А.). А пять человек оказались настолько безразличны к своим знаниям, что ни позвонить учителю (телефон под каждым уроком), ни выучить вначале урок, ни просто подумать над заданием даже не пытались. И неужели вы думаете, что такой сложный урок, который я для вас специально записала голосовым видео, для закрепления и контроля будет состоять из двух предложений?
Хотя бы такой простой вопрос мог бы вас остановить! Так нет же! Быстрее, быстрее, как-нибудь – вот девиз Апальковой В., Бондарь Э., Ващенко Д., Заброды М., Ильчишиной А. Но и те, кто сдал работы позже (Васильев Н., Афонина К.) точно также выполнили на «2».
На длительном выполнении работы остались Василенко В., Киселёва В., Романов Ю.
Вот потому для таких «торопыг» я даю видеоконсультацию во избежание дальнейших негативных оценок. Ведь четверть и год учебный заканчиваются!
Смотрите видео о том, как надо было выполнить работу. https://drive.google.com/open?id=1AkhZf_6WDXr0-SkLGFHMOxLYR6KXWLNp

Адресная помощь:
Эл.почта: laplys@gmail.com
Телефон: 071-426-60-39

1 комментарий:

  1. И всё-таки, восьмиклассники, вы нерадиво относитесь к выполнению заданий. А учебный год 8 мая не заканчивается. Последний день занятий 29 мая, а оценка за четверть складывается из выполненных вами работ.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...