08.05.20, пятница
Тема. Косвенная речь в составе сложноподчинённых предложений,
косвенный вопрос, изменение личных и притяжательных местоимений и глагольных
форм при передаче косвенной речи; синтаксические синонимы предложений с прямой и косвенной речью, их текстообразующая роль
Мотивационный блок
Уважаемые восьмиклассники! Я понимаю, что
родители вас не контролируют, потому так безразлично относитесь вы к выполнению
заданий. И все хорошие оценки, заработанные за три четверти, покрываете своими
неудовлетворительными оценками. Но дело даже не в оценках, а в том, что вы
позволяете себе расти недорослями, поколением потребителей. Созидать, строить,
обновлять – эти глаголы вам будут недоступны в будущем.
И самое главное, что мои советы и рекомендации
остаются для многих пустым звоном. А фраза «Всё в твоих руках» не исчезает. Вот
только в твоих руках даже «бабочка» из притчи отсутствует, увы.
Но мир всегда открыт для любознательных и
настойчивых. И цели достигаются упорством и трудом – это закон природы, и его
даже ваше поколение никогда не изменит.
Инструктивный блок
Новая тема урока у вас в учебнике представлена
на страницах 228 – 229. Материал дается таким образом, чтобы вы просто
использовали свои умения наблюдать и делать выводы (с.228).
Упражнение 405 даёт возможность пронаблюдать,
как в деловом стиле речи работают косвенные предложения.
Упражнение 406 – это начало рассказа Ю. Сотника «Как
я был самостоятельным. Поставленные вопросы устно вам придётся преобразовать в
предложения с косвенной речью, а потом написать в чём проявляется ваша
самостоятельность.
Информационный блок
Потратив всего четыре минуты времени на просмотр
видеоурока на сайте «Узнайка.ком» вы получите структурированную теоретическую
информацию более широкого формата, чем в учебнике.
Контролирующий блок
Теперь вы вернётесь к упражнению 411, которое
выполняли в основном только на «3», и построите теперь 5 предложений с
косвенной речью. Косвенную речь обязательно обозначьте круглыми скобками.
Без этого обозначения я буду абсолютно уверена,
что видеоурок вы не смотрели.
Работу прислать на контроль.
Коммуникативный и консультативный блок
Уважаемые восьмиклассники! Учебный год
продолжается и завершится он только 29 мая. Все три недели мы будем повторять
изученный в дистанционном формате новый материал и исправлять недочёты в
работах.
Для лентяев и лежебок («особо одарённых») это
возможность исправить своё положение.
Для тех, кто не все ещё усвоил, закрепить новый
материал.
Выполнение работ при повторении будет
дифференцированным.
Адресная помощь:
Телефон: 071-426-60-39
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.