четверг, 23 апреля 2020 г.

11-А ЛИТЕРАТУРА, урок 11


24 апреля, пятница

Тема. В.П. Астафьев «Царь-рыба». Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба»
Неразумный человек, уродуя природу,
 и сам несёт нравственный урон.
В.П. Астафьев

Мотивационный блок

Уважаемые одиннадцатиклассники! Обзорные темы мы прошли. Следующие уроки в последнем, заключительном тематическом блоке по литературе – монографические. В кратком изложении читать не получится.
Вот и сегодня мы будем обсуждать на уроке произведение – роман Виктора Петровича Астафьева «Царь-рыба». Вы уже знакомы с различными жанровыми особенностями этого эпического рода литературы. Роман в рассказах и повестях представил нам этот автор.
Вопросы нашего урока представлены в буктрейлере. Смотри видео

Инструктивный блок

1.       Конечно, вначале открой книгу с романом писателя, убедись в сказанном мною.
2.      Прочти повесть «Царь-рыба» самостоятельно, чтобы сложить собственное мнение о произведении и найти ответы на вопросы, поставленные в трейлере.
3.      Просмотри видеопрезентацию и запиши в рабочей тетради тему, эпиграф урока, основной проблемный вопрос с кратким ответом на него.
4.      Прочти повесть «У золотой карги».
5.      Выполни к следующему уроку предложенные задания

Информационный блок

После самостоятельного чтения можешь просмотреть краткое изложение в форме презентации, где будешь останавливать слайды, перечитывать фрагменты, выбранные автором этой работы, осмысливать прочитанное тобой.

Контролирующий блок

Ты прочитал повесть «У золотой карги». Обратил внимание на нравственные уродства живущих на Севере людей и человека, ведущего непримиримую борьбу с этими уродами – браконьерами.
Я предлагаю два вида работы на контроль к следующему уроку:
1.       Творческий. Составить текстовое описание слайдов к созданию буктрейлера «У золотой карги» (если можете записать в видеоформате этот трейлер – пришлёте ссылку на видео)
2.      Тесты открытого типа пройдите по ссылке https://forms.gle/JgpWTK4LkgDGMMiPA

Коммуникативный и консультативный блок

Ваши работы по выполнению отзыва на самостоятельно прочитанное произведение проверены. За исключением двоих (Голованов К. и Лата М.) остальные отнеслись к работе серьёзней. Работы некоторым уч-ся были отправлены на редактирование, так как они решили обойтись копированием из интернета краткого содержания пьесы, даже не прочитывая произведение. Хотелось бы, чтобы выпускники из провинции всё-таки культурно обогащали себя.
В принципе, выбор пьес повторялся. Это А.Арбузов «Таня», «Жестокие игры», «Старомодная комедия».
Однако отличительным выбором и грамотным отзывом можно считать работы Рыжова И. ( А. Володин «Ящерица»); А.Грибенникова (А. Володин «Мать Иисуса»); В. Юткиной (В. Розов «С утра до полудня»); Р.Теряевой (А. Володин «В добрый час»); А.Бродской ( А.Арбузов «Старомодная комедия»).
Умение  быть читателем – важное в жизни каждого человека. И только каждый из вас точно знает, насколько прочно вы овладели этим умением под моим руководством.
КОНСУЛЬТАЦИЯ: Уважаемые одиннадцатиклассники, монографические темы уроков включают и урок внеклассного чтения. Это роман Чингиза Айтматова «Плаха». Рекомендую не откладывать в долгий ящик чтение этого произведения.

Адресная помощь:
Эл.почта: laplys@gmail.com
Телефон: 071-426-60-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...