пятница, 24 апреля 2020 г.

8-А русский язык, урок 11


24.04.20, пятница

Тема. Предложения с междометиями и словами да, нет.



Мотивационный блок
Задачей нашего урока станет:
1. Вспомнить, что такое междометие, какова их роль в речи, понять, чем отличается междометие как часть речи от самостоятельных и служебных частей речи.
2. Научиться ставить знаки препинания в предложениях с междометиями и словами ДА, НЕТ.

Инструктивный блок
1.       Откройте учебник на страницах 215-216 и познакомьтесь с теоретическим материалом.
2.      Просмотрите видеоуроки о междометиях и словах ДА, НЕТ в предложениях
3.      В рабочих тетрадях выполните для закрепления запись опорного конспекта.
4.      Выполните задание, которое подготовит вас к контрольной работе.

Информационный блок
1.       Работайте с учебником страница 215-216
2.      Просмотрите видеоурок учителя по данной ссылке. Останавливайте нужные для запоминания слайды или возвращайтесь к ним при выполнении контрольной записи опорного конспекта.
3.      Получите информацию о словах ДА, НЕТ в предложениях с помощью видеоурока. В учебнике у вас этой информации нет.
Контролирующий блок
1.       Выполните в тетради запись опорного конспекта, дописав нужную информацию.
Опорный конспект    
Междометия – это ___________________ , которая  выражает _______________,
__________________, но не называет их. 
Междометия не отвечает на ______________, не  ______________________, не является ______________________ , хотя в некоторых случаях может переходить в _______________________________________________________.
Активно междометия употребляются в ______________________ речи. На
письме выделяются __________________________________________________.
К междометиям примыкают ______________________ слова. Например,  ______________________________________________________. Междометие – это очень ____________________. 

2.      Проверьте ваше понимание изученной темы.
·         Выпишите только предложения с междометием «О», письменно объясните постановку знаков препинания.
·         Выпишите предложения со словом ДА, НЕТ, объясните постановку знаков препинания
1) О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья век!.. (А. Пушкин) 2) Думай о старости в молодости. (Народная мудрость) 3) О люди, я к вам обращаюсь. (К. Бальмонт) 3) Отдых нужен и богатырю. (Пословица) 4) И, полно вам, Иван Иваныч, воду лить! 5) Русский солдат и храбр, и вынослив. 6) День да ночь — сутки прочь. (Пословица) 7) Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу... (А. Пушкин) 8) Да, Сибирь — это сторона богатырского размаха, мужественных, спокойных людей, которых ничем не удивишь. (Б. Полевой) 9) Нет, не сумели расстоянья разлукой между нами лечь. (М Карим) 10) Нет ничего краше Родины.
Внимание! Работу 2 выполняйте в вордовском документе и высылайте мне на контроль.
Коммуникативный и консультативный блок
Уважаемые мои восьмиклассники! Вы не даете себе отчёт в том, что задание выполняете, не проверяя себя на правильность и прочность усвоенных знаний. Вы же еще школу-то не оканчиваете! И вам ещё учиться дальше, и опираться на знания 8 класса в том числе.
И если еще с упражнением 378 – заменой вводных слов, вводными предложениями в целом вы справились, то в упражнении 390 (кроме Афониной Карины) ни один не приложил и минимума старания и понимания. Всё это сигнал для меня, что все мои старания, как можно доступнее объяснить вам тему на удалённом расстоянии, успехом не венчаются. Самообразовательные навыки у вас не только не развиты, но и не совершенствуются, если их зачатки всё-таки были.
Печально! А впереди контрольная работа – диктант с грамматическим заданием! И хотя оценку вы получаете отдельно за диктант, и отдельно за грамматическое задание, но в журнал идёт средний балл. А средний балл идёт не в пользу ученика! Вы об этом, видимо, забыли.

Адресная помощь:
Эл.почта: laplys@gmail.com
Телефон: 071-426-60-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...