воскресенье, 5 апреля 2020 г.

11-А русский язык, урок 3


06.04.20, понедельник, урок 3


Тема. Сложные предложения с разными видами связи, их строение и виды связи между структурными частями


Информационный блок
Данный урок представляет собой обобщение повторённых ранее языковых сведений о сложном предложении, его типах и видах связи простых предложений в составе сложного.
Текст как самая крупная единица синтаксиса может иметь в своем составе предложения разных типов. Сложные предложения с разными видами связи, союзной и бессоюзной, вам также хорошо знакомы.

Закрепление
По всем вопросам и затруднениям тебе в помощь будет портал «Грамота.ру»
Как им пользоваться? Вот мой видеоурок. Ссылка на видео: https://larisaplys.blogspot.com/2017/04/blog-post.html
Выполните в тетради упражнение 365, повторяя правописание не и ни с разными частями речи. На контроль не присылать!

На контроль учителю
Тест-опрос

1.      Укажите предложения, где на месте пропуска ставится два знака препинания – запятая и тире
А. Он считал, что способность к счастью () такой же редкий талант, как способность к музыке.
Б. В истинном писательском призвании совершенно нет тех качеств, которые ему приписывают скептики () ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания писателем своей исключительной роли.
В. «Где граница меду прозой и поэзией, я никогда не пойму () писал Лев Толстой.
Г. Поэмы Пушкина () классические образцы блестящего русского слова.
2.     Укажите предложения, где на месте пропуска ставится два знака препинания – запятая и тире
А. Свет моря и воздуха, свет солнца и блеск, присущий человеческой радости и уму () именно это он увидел в глазах женщины.
Б. Стихи тютчевской глубины и силы, живой и весомый русский язык, дочерняя любовь к России, сплошная вереница горестей и несчастий, которую всё время захлёстывает вереница блестящих стихов () вот главное в жизни Марины Цветаевой.
В. «Я шучу, - сказал он, засмеявшись () Хотите быть секретарём редакции?»
Г. И мостик через канаву, и деревья, и каждая травинка () всё кажется ярче и рельефнее под лучами утреннего солнца.
3.     Укажите, в каких предложениях перед И ставится запятая
А. Там сверкали бенгальским огнём стены занесённые снегом дворцов () и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге.
Б. Ярко светила луна () и было тихо.
В. Пока мы укладывали вещи, заря погасла () и все вокруг приняло одну общую однотонную окраску.
Г. Грин мало рассказывал о себе, он не успел окончить свою автобиографию () и потому многие годы его жизни почти никому не известны.
4.     Укажите предложение, в котором запятая перед союзом КАК не ставится
А. Он не просто слушал, а впитывал его слова () как губку
Б.И для меня она была () как чудо.
В. Плоды фейхоа содержат йод и применяются () как лечебное средство.
Г. Нарядна () как бабочка летом.
5.     Укажите предложение, в котором запятая перед союзом КАК ставится
А. Море голубело вдали () как мглистая бездна.
Б. Они были счастливы, и жизнь их текла () как по маслу.
В. Все они воспринимали море по-разному, но ни у одного из этих писателей не шумят и не переливаются на страницах такие праздничные моря () как у Грина
Г. Он прошёл по жизни () как удивительный рассказчик, трогавший до слёз детские сердца, и вместе с тем () как проницательный и суровый воспитатель.

ВСЕГО 10 правильных ответов, из них:
10-9 = «5»;  8-7 = «4»; 6-4 = «3»; меньше 4 баллов = «2»

На проверку работу  (можно прямо в окне письма. Пятиклассник так выполняет работы, не имея своего компа)
Работы, которые опоздают на проверку, не подлежат проверке.

Адресная помощь:

Электронный адрес laplys@gmail.com

Телефон "Феникс"  071-426-60-39


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...