17.04.20, пятница
Тема. Анализ контрольных работ. Устранение пробелов в знаниях
учащихся.
Аналитическая справка
Уровень усвоения темы «Имя прилагательное»
показала тестовая контрольная работа. Не выполнили эту работу Бек С., Ковалёв
В., Симоняка Е., Чубок И.
В целом, тестовые задания выполнили успешно: «5»
- 13; «4» - 4; «3» - 2.
Типичной ошибкой, встречающейся у некоторых
ребят, была ошибка на определение падежа имени прилагательного (тесты 4,7);
определения верной морфологической
характеристики (тест 7);
определение ударения в слове пурпурный (тест 9).
Поскольку вопрос о культуре речи требовал общего
культурного развития, а потому в нём могла быть допущена ошибка, контрольная
работа при 1 ошибке оценивалась в 5 баллов.
Повысить культурный уровень своей речи вы могли,
обратившись к интернету. В поисковой строке задаёте вопрос и получаете вот
такой ответ:
А вот непрочный навык морфологических признаков
мы и отработаем на этом уроке.
Закрепление выявленных пробелов в знаниях
1. Почему случились
ошибки в правильном определении именительного и винительного падежей?
ОТВЕТ УЧИТЕЛЯ:
Во-первых, с самого
начального звена плохо усвоили вопросы падежей.
Во-вторых, при
изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» не усвоили порядок синтаксического
разбора, не умели правильно определять взаимосвязь слов в словосочетаниях.
В-третьих, при
изучении темы «Имя существительное» не смогли объединить знания «во-первых» и
«во-вторых».
В-четвёртых,
забыли, что существительное и прилагательное находятся в тесном взаимодействии
(это уже тема «Имя прилагательное!).
А теперь
посмотрите, как все 4 условия объединяются в один устойчивый алгоритм мыслительной
операции:
Верблюд ест колючие растения и
легко переносит сильную жару.
1. Выделяю ГО – «верблюд
ест»
2. Выделяю словосочетание
с необходимым прилагательным – «колючие растения»
3. Делаю вывод:
существительное не является подлежащим, а значит, именительного падежа здесь не
может быть. И это так, потому что вопрос к существительному «растения» можно
поставить только от слова «ест» (что?)
Все три наши шага мы использовали знания из раздела «Синтаксис».
А теперь к морфологии:
4. У существительных неодушевлённых
(с.50-51 учебника) и в именительном и в винительном падеже вопросы будут
одинаковые – «что?»
Блок закрепления
Выработайте у себя
устойчивые понятия, выполняя упражнение 579 в рабочей тетради.
Задания выполните
мои:
1.
Подчеркните ГО; 2. Подчеркните
вставленные буквы. 3. В прилагательных выделите окончания 4. Над
прилагательными поставьте (ручкой!) падеж.
Работу на проверку присылать не надо! Это вы
делаете для себя и навсегда.
Помните! Знания за плечами не носить! Это ваша
собственность, ваше богатство.
Впереди выходные!
Набирайтесь сил и будьте здоровы!
Встретимся после праздника, во вторник !
Адресная
помощь:
Телефон:
071-426-60-39
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.