четверг, 16 апреля 2020 г.

5-А русский язык, урок 15


17.04.20, пятница

Тема. Анализ контрольных работ. Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Аналитическая справка

Уровень усвоения темы «Имя прилагательное» показала тестовая контрольная работа. Не выполнили эту работу Бек С., Ковалёв В., Симоняка Е., Чубок И.
В целом, тестовые задания выполнили успешно: «5» - 13; «4» - 4; «3» - 2.
Типичной ошибкой, встречающейся у некоторых ребят, была ошибка на определение падежа имени прилагательного (тесты 4,7);
определения верной морфологической характеристики (тест 7);
определение ударения в слове пурпурный (тест 9).
Поскольку вопрос о культуре речи требовал общего культурного развития, а потому в нём могла быть допущена ошибка, контрольная работа при 1 ошибке оценивалась в 5 баллов.
Повысить культурный уровень своей речи вы могли, обратившись к интернету. В поисковой строке задаёте вопрос и получаете вот такой ответ:



А вот непрочный навык морфологических признаков мы и отработаем на этом уроке.

Закрепление выявленных пробелов в знаниях

1.      Почему случились ошибки в правильном определении именительного и винительного падежей?

ОТВЕТ УЧИТЕЛЯ:
Во-первых, с самого начального звена плохо усвоили вопросы падежей.
Во-вторых, при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» не усвоили порядок синтаксического разбора, не умели правильно определять взаимосвязь слов в словосочетаниях.
В-третьих, при изучении темы «Имя существительное» не смогли объединить знания «во-первых» и «во-вторых».
В-четвёртых, забыли, что существительное и прилагательное находятся в тесном взаимодействии (это уже тема «Имя прилагательное!).
А теперь посмотрите, как все 4 условия объединяются в один устойчивый алгоритм мыслительной операции:
Верблюд ест колючие растения и легко переносит сильную жару.
1.       Выделяю ГО – «верблюд ест»
2.      Выделяю словосочетание с необходимым прилагательным – «колючие растения»
3.      Делаю вывод: существительное не является подлежащим, а значит, именительного падежа здесь не может быть. И это так, потому что вопрос к существительному «растения» можно поставить только от слова «ест» (что?)
Все три наши шага мы использовали знания из раздела «Синтаксис». А теперь к морфологии:
4.      У существительных неодушевлённых (с.50-51 учебника) и в именительном и в винительном падеже вопросы будут одинаковые – «что?»

Блок закрепления

Выработайте у себя устойчивые понятия, выполняя упражнение 579 в рабочей тетради.
Задания выполните мои:
1.       Подчеркните ГО; 2. Подчеркните вставленные буквы. 3. В прилагательных выделите окончания 4. Над прилагательными поставьте (ручкой!) падеж.

Работу на проверку присылать не надо! Это вы делаете для себя и навсегда.
Помните! Знания за плечами не носить! Это ваша собственность, ваше богатство.

Впереди выходные! Набирайтесь сил и будьте здоровы!
Встретимся после праздника, во вторник !


Адресная помощь:
Эл.почта: laplys@gmail.com
Телефон: 071-426-60-39

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ. Грамматическая сказка

  Лето повернулось лицом к осени. Скоро в школу. А многое из изученного уже подзабыли ребята. Орфографические правила - абстрактные знания л...